Расширенный поиск
Зарегистрироваться
   

Первенство по скоростному дизайну

11/06/2004   Петр Бюнау

1. Прибежал взмыленный заказчик, честно говорит, что сам не знает, чего хочет, но требует за короткий срок родить все нижеперечисленное: фирменный стиль, логотип, слоган, имиджевую картинку, буклет, сайт, клип, щит, фак и пр. Что делать?

Ласково обьясни несчастному, что поскольку времени очень мало, то требуется его содействие в творческом процессе, а именно - супербыстрое рассмотрение им предоставленных тобой эскизов с гиперсрочным доведением до твоего сведения информации типа "покатило/не покатило". Требуй у него все материалы для эскизов (текст и картинки) в электронном виде - пусть он или его сотрудники сделают часть твоей работы. Сразу откажись от личных посещений во время трудового процесса - и никаких распечаток с курьерами и фельдегерями. На первом этапе работы - только e-mail с аттачментами. Заклейми каждый файл уникальным номером (чтобы потом не искать "ну тот самый, с фончиком в мелкую клеточку"). Возьми за правило отзваниваться сразу после отправления письма, и требуй от заказчика того же.

2. Сколько эскизов посылать за один раз?

Заранее порадуй заказчика сообщением об ограниченном количестве эскизов. Опыт древних показывает, что их должно быть не меньше трех, не больше пяти.

Новейшие же исследования добавляют, что эти эскизы должны добираться до заказчика одновременно и при этом быть совершенно разными по стилю, цвету, идее и пр.

Ни в коем случае не посылай на этом этапе работы похожие эскизы, заказчик сразу поймет, что его держат за дурака, и перестанет тебя любить.

3. Как велика должна быть степень проработки эскизов?

Для фото и рисованных картинок используй самое низкое разрешение - компутер будет шевелиться быстрее, да и корявость набросков скрыть легче. При этом учти такую особенность заказчичьей психологии: все рисунки и фото, хоть и при малом размере эскиза, должны выглядеть как уже законченные, подмалевков они не понимают.
В расположении же надписей, в подборе шрифтов не должно быть никакой халявы, даже если ты пока заполняешь место методом "фывапролдж".

4. Как в конвейерном порядке придумывать рекламные ходы и слоганы?

Первым делом с пристрастием допроси заказчика о политике его конторы, каких клиентов она хочет окучить и где именно. Расколи его на сведения о рекламе его конкурентов, вытрясай скрытые симпатии в области чужой рекламы, не жалей бродягу. Помни, что он примет только понравившийся ЕМУ (а не тебе) вариант. Когда сложиться впечатление о том, что может прокатить, занеси это в протокол и скомандуй конвою: "Увести!"
Затем введи себя в состояние творческого экстаза и выливай на лист бумаги потоки сознания в форме слоганов, в столбик. Ограничением твоей фантазии является длина слогана - не больше 10 слов, и чем слов меньше, тем лучше.
Когда наберется две-три страницы, прими холодный душ, и выбрасывай все явно негодные варианты. Не годятся запугивающие ходы типа: "Покупай у нас, а то хуже будет". Юморные вещи требуют длительной обкатки и проверки на всхожесть, поэтому их в нашем скоростном случае тоже отметаем. Стихотворные штучки должны быть безукоризненными по рифме и размеру, иначе получится заводская стенгазета. С похабными двусмысленностями тоже лучше не свызываться - Патриарх заругает.
Из оставшихся вариантов вытяни три-четыре наименее тупых и выкидывай из них лишние слова. Например, вместо "Действие нашего нового слабительного восхитительно!", пишешь - "Пурген-форте", съел - и порядок!".

5. Заказчик просит родить нечто "Не Как у Всех" за три часа?

Надо радостно воскликнуть, что такого рода дизайн наиболее близок тебе как творцу, и показать ему пару своих наиболее ужасных кислотно-готческих упражнений (особенно хороши в таких случаях со смаком изображенные внутренности). Заказчик тут же поинтересуется, умеешь ли ты рисовать заюшек и кошечек. Гроза миновала.

6. Как быть, если из первой пачки эскизов "не понравилось ничего" ?

Объясни, что такая формулировка ненаучна, так как всегда что-то нравиться больше, а что-то меньше. Ваша с заказчиком общая тактическая задача - выбрать, исходя из рассмотренных эскизов, направление более или менее близкое к нужному (т.е. к той невнятной мечте, которую он себе уже намечтал). Все непрокатившие эскизы откладываются навсегда. Дальше берется это примерное направление и так же делится на три-пять вариантов (уже более похожих друг на друга), с учетом наконец-то сформировавшихся (слава тебе, Господи!) пожеланий заказчика.

7. Нужно ли работать по 16 часов в день, чтобы успеть в срок?

Смысл в такой работе есть только в одном случае - если это происходит один раз в год, в случае какой-нибудь большой всенародной беды. При постоянных же авралах общая производительность творческого труда резко снижается - проверено многими владельцами геморроя. Если еще до начала работы понятно, что времени в обрез, надо обговорить сроки предоставления эскизов с заказчиком и следить за тем, чтобы он всегда знал реальную обстановку на фронтах. Браться за несомненно пролетающий заказ могут только бесстрашные идиоты.

8. Есть ли смысл в коллективном творчестве?

Коллективное творчество эффективно только в самом начале работы, когда придумывается общая концепция и слоган. Свежие идеи иногда подбрасываются совершенно неожиданными организмами. На этом этапе работы все твои уши должны быть широко раскрыты.
С момента появления первых эскизов гони всех советчиков "поганой тряпкой" - пришло твое время! Теперь слушай только папу-заказчика.
Когда же эскиз утвержден, то привлечение дополнительных специалистов (например: иллюстратора, фотографа, сканировщика, корректора, трехмерщика) весьма желательно, особенно для больших проектов, но их самодеятельность в области дизайна должна безжалостно пресекаться в целях экономии времени.

9. Можно ли "творчески перерабатывать" идеи буржуйских креаторов?

Лучше этого не делать, хотя бы потому, что и так 90% наших собственных озарений - это неосознанный плагиат и компиляция ранее увиденного. Старайся избегать явно узнаваемых источников вдохновения.

10. Когда дизайн уже утвержден и остается только сделать допечатную подготовку, заказчика осеняет еще более гениальная идея. Что делать?

Подавив нервный колотун, сообщи, что будешь рад начать дело с начала, естественно при указании новых сроков, и готов обсудить размер дополнительной платы.
Станешь свидетелем гибели еще одного блестящего рекламного хода.

Автор: Петр Бюнау


 
Статьи
Рекомендуем
Интервью
Пресс-релизы
Спецпредложения
 


Реклама
Экспресс-заказы
Вы можете отправить заказ на изготовление полиграфической продукции одновременно в несколько проверенных типографий.

В ответ Вы оперативно получите только реальные предложения от реальных изготовителей.



О портале | Реклама | RSS-каналы | Рассылка | Контакты

Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Copyright © 2002 - 2008 RuPrint.Ru. All rights reserved.