Расширенный поиск
Зарегистрироваться
   

Хождение в ритейл

28/12/2004   Газета "Печатное дело", N17 (97)

Развитие современных технологий привело к тому, что на рынке полиграфических услуг появился новый тип игрока - маленький центр оперативной полиграфии (далее ЦОП). И этот игрок все комфортнее себя чувствует - развивает сети, привлекает инвесторов, строит собственные бренды. Уже похвастались инвестициями в собственную цифровую печать компании "Циfrа" и "Ясень". Есть информация, что несколько крупных офсетных типографий собираются освоить оперативно-цифровое направление. Вполне возможен скорый приход на питерский рынок московских компаний. Директор петербургской сети центров оперативной полиграфии "FASTprint" Андрей КОРОЛЕВ согласился поделиться с нашим корреспондентом своим взглядом на концепцию оперативно-полиграфического бизнеса и варианты его развития.

Хождение в ритеил- Сегодня оперативная полиграфия, во всяком случае е Санкт-Петербурге, - это "цифра" с точки зрения технологии печати, кол-лектив из четырех-пяти человек с точки зрения комплектования персонала, около $ 60 000 долларов с точки зрения стоимости оборудования. Все это располага-ется на 50 квадратных метров в районе, насыщенном бизнес-центрами. Владелец подобного бизнеса может рассчитывать на $5000-7000 месячной прибыли, выдавая на-гора 5000 - 8000 тысяч полноцветных листов формата АЗ и 20 000 черно-белых. Вот как-то так...

- Как просто...
- Рынок цифровой печати развивается активнее, чем мы прогнозировали. Посмотрите, как расцвела цифровая печать в нашей соседке Украине (причем всего-то за последние два года.).

В Евросоюзе уже 30 процентов полиграфии изготавливается цифровым способом. Европейский рынок малоформатной "цифры" оценивается в 20 - 23 млрд долларов. Нам, конечно, до этого далеко, зато у нас все, как говорится, впереди.
Ни для кого не секрет, что крае-у-гольный камень практически любого бизнеса - отношение менеджера с клиентом. Не так важно, с чем к тебе пришел клиент - с бюджетом крупной компании или со свидетельством о рождении, которое нужно копировать, - важно научиться его обслуживать. При этом обслуживании должны получить удовольствие или прибыль обе стороны. "FASTprint" - компания сервисная. Мы не продаем мегамощности и супервозможности. Мы не продаем экстракачество. Мы становимся...

- ...друзьями?
- Ни в коем случае. Проблемных клиентов можно условно разделить на несколько групп. Одну из этих групп, кстати, условно именуют "друзья", но друзей в бизнесе нет. Есть только деньги.

- Тогда как же можно характеризовать отношения с клиентами?
- Есть такой старый добрый сериал "Дживс и Вустер". Там все показано. Мы стараемся не подружиться, а обслужить клиента.

- Какие клиенты наполняют производство заказами? Люди с улицы или корпоративные заказчики?
- В каждом ЦОПе по-разному. С самого начала мы строили бизнес по следующему принципу: корпоративные клиенты дают 70 процентов заказов, ритейл приносит 30. К тому же ритейл страхует сезонные "каникулы" компаний-заказчиков. И наоборот. После двух лет работы у нас появилось понимание одной простой мысли: все наши точки достаточно разные. И, соответственно, структуры заказов кардинально отличаются. И вместе с этим "FASTprint" - это сеть.

- ???
- А в чем проблема? Напомню, мы не торгуем бумагой и краской, пропущенной через оборудование того или иного производителя. Мы решаем полиграфические проблемы того, кто к нам обращается. И этот принцип - основной.

- А как с проблемой совмещения корпоративных и ритейл-заказчиков у одного клиент-менеджера?
- Мы подходим к нашему бизнесу еще с одним девизом: если проблемы возникают, надо их решать. Самый простой выход - разделение зон производственных помещений. Пока это помогает. Если перестанет помогать, придумаем что-нибудь еще (мы люди творческие).

Сейчас, например, одно из подразделений разрабатывает специальное программное обеспечение для организации учета и грамотной архивации выполненных проектов. Это позволит экономить наше время и время наших заказчиков. Уже сейчас в разработку данной программы вложено около $15 000. Средства, конечно, не гигантские, но у наших оперативно-цифровых бойцов появится уникальный собственный программный инструмент. Чем мы хуже "Микрософта"? Только немного меньше...

- На первый взгляд цифровые технологии проще. Почему тогда требования к персоналу такие высокие?
- В оперативной цифровой полиграфии вдвойне важна производственная логистика. Путь от файлов или прочих оригинал-макетов клиента до конечной продукции нужно пройти быстро и без потерь. Ведь в обычной типографии при продуманных сроках не сложно организовать систему контроля качества и срока исполнения любого, пусть даже самого проблемного заказа.

А когда речь идет об оперативной печати, когда сроки поджимают и каждая пробная или бракованная копия уменьшает рентабельность заказа, вот тут от кадров требуется высший пилотаж.

К тому же в цифровой оперативной полиграфии высокая стоимость практически каждой транзакции.
Так что приходится ставить на персонал...

- И как же вы решаете кадровые проблемы?
- В Санкт-Петербурге много компаний, специализирующихся на решении именно кадровых проблем заказчика. У нас же собственная служба Ни. "FASTprint" принадлежит группе компаний "МЕДИАПРОМ". Несколько компаний этой группы решают, в частности, проблемы персонала, планируют рекламные кампании, формируют маркетинговую политику...

Повторюсь, в оперативной цифровой полиграфии кадры решают все. Поэтому кадры необходимо:
а) поощрять,
б) наказывать,
в) делать "подельниками".

Ну а уж как именно это организовать - ноу-хау каждой компании.
Главное - "натаскать" кадры на удовлетворение полиграфических потребностей клиента. Заказчику нужен один экземпляр "здесь и сейчас"? Пожалуйста. Заказчику нужно десять тысяч буклетов через неделю и недорого? Запросто.

Есть масса "сладких", перспективных сегментов рынка цифровой печати. Можно даже предположить направления развития. На уровне бреда...

В последнее время почти все модели сотовых телефонов сегмента "Премиуч" оснащены встроенными цифровыми фотоаппаратами. Производители еще не исчерпали ресурсы разработанных технологий, а значит, качество снимков может только вырасти. За последние несколько лет стали доступнее и полноценные любительские цифровые фотоаппараты. О чем это говорит? Через несколько лет "мыльниц" станет гораздо меньше. Все больше и больше потребителей-непрофессионалов будут выбирать именно "цифру". И, как следствие, им нужно будет где-то печатать фотографии...

- Не останется ли "цифра" на "цифре": зачем печатать фотографии, когда можно создать электронный альбом на СD?
- Кино театр не заменило, как и ТВ не заменило газету. Я, заметьте, не говорил о полной замене цифровым фото обычных "мыльниц". Но количество пользователей цифровыми фотоаппаратами значительно увеличится. Смогутли производители портативных цветных принтеров создать доступное по себестоимости копий устройство, которое понадобится потребителю три раза в год?

Еще интересный рыночный сегмент - печать на футболках. Современные технологии позволяют делать зто качественно. 90 процентов заказчиков печати на футболках - наши корпоративные клиенты. Посмотрите на США. Тамошний рынок печати на футболках эксперты оценивают в 20 миллиардов долларов. Когда в России окончательно утвердятся технологии промоушена, наша печать на футболках тоже начнет приносить деньги.

- Футболки и цифровое фото - такие разные производственные линии...
- Это мы еще интерьерную печать стороной обошли. На широкоформатных принтерах...

- И это тоже "FASTprint"?
- "FASTprint"- это прежде всего сервис!

Источник: газета "Печатное дело", N17 (97). НОЯБРЬ
www.pechatnoedelo.ru

Перепечатка и публикация материалов газеты "Печатное дело" с портала RUPRINT.RU - строго запрещена.


 
Статьи
Рекомендуем
Интервью
Пресс-релизы
Спецпредложения
 


Реклама
Экспресс-заказы
Вы можете отправить заказ на изготовление полиграфической продукции одновременно в несколько проверенных типографий.

В ответ Вы оперативно получите только реальные предложения от реальных изготовителей.



О портале | Реклама | RSS-каналы | Рассылка | Контакты

Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Copyright © 2002 - 2008 RuPrint.Ru. All rights reserved.