Расширенный поиск
Зарегистрироваться
   

Желание собственника развивать типографию должно быть видно не только из пресс-релизов 1

28/10/2005   Ольга Менахина

Новый руководитель СПбГК намерен выводить предприятие из кризиса, выходя на новые рынки и не сдавая традиционных позиций.

Дмитрий Карпушин – человек в полиграфии новый, однако последнее время работал, по его собственному выражению, в смежных сферах. Свыше 4-х лет он был руководителем Северо-Западного отделения РИА "Новости", работал в Центральной консультационной службе МНС РФ, руководил пресс-службой фракции "Единство" в Госдуме. Весной этого года Карпушин возглавил Санкт-Петербургский Газетный комплекс, а уже в июле выступил с первым публичным – и весьма амбициозным – заявлением о новой маркетинговой стратегии СПбГК. Впрочем, судя по аплодисментам, которыми провожали его доклад на ежегодной конференции издателей и распространителей прессы "Сееврная Венеция", аудитория сочла его планы многообещающими.

– Дмитрий Игоревич, какие задачи ставил перед Вами совет директоров, назначая на эту должность?

– Застой на предприятии затянулся настолько, что в профессиональном сообществе уже считали: типография скоро перестанет быть типографией и превратится в недвижимость. Основная идея совета директоров СПбГК заключалась в том, что в такой ситуации никакие слова не разубедят ни коллег, ни клиентов. Желание собственника развивать типографию должно быть видно не только из пресс-релизов.

Перед нами стоит задача перевооружения производства, но только приобретением машин, позволяющих печатать современную газету, вопрос не решается. Мы определили для себя четыре основных направления развития. Первое, базовое направление – это газетная печать, увеличение полосности и цветности, чего так не хватает сегодня Газетному комплексу. Второе направление – это послепечатный сервис: рассматривая газету как контейнер, мы будем предлагать услуги по ее наполнению различными вкладками и вклейками, обандероливание, надпечатку и т.п. Третье – это печать переменных данных, и последнее направление – логистика. При этом если газетная печать и печать переменных данных может иметь отношение только к нашему собственному производству и к нашим заказчикам, то послепечать и логистика могут быть предложены как услуга и тем изданиям, которые напечатаны и на стороне.

Все перечисленные направления, кроме первого – это потенциал на будущее. Понятно, что все значительные производственные площади СПбГК могут быть насыщены дополнительной техникой, есть место для развития услуг хранения и экспедирования. Имущественый комплекс должен работать гораздо более эффективно – у нас только налог на землю составляет около 8 млн руб, не говоря уже об остальных затратах на его содержание.

С другой стороны, я четко знаю, чего мы не хотим и не будем делать. Мы не пойдем на рынок журнальной печати. Сейчас к крестовому походу на этот рынок в России готовятся все. Я знаю, что многие надеются на скорую отмену таможенных пошлин на мелованную бумагу, но даже если это и произойдет – финские, восточноевропейские и прибалтийские полиграфисты просто так позиции в этом сегменте не сдадут. И если сейчас кажется, что рынок услуг по печати журналов уровня Cosmopolitan пуст, то это временно – через два года там будет давка. Мне кажется, что поддаваться таким поветриям не очень разумно – для нас, во всяком случае.

– В газетном бизнесе, остающемся для вас основным, какие задачи приоритетны?

– Улучшение цветности и полосности. В сегменте черно-белой печати наши позиции и так очень неплохи. Основная задача на ближайшее время – получить возможность делать цветной любую страницу, например, 64-полосного издания.

– Эта задача решаема в рамках имеющегося оборудования?

– Теоретически такая возможность на наших ПОГах есть – технологи придумали необходимую схему протяжки. Практически – будут очень высокие издержки по бумаге, что делает эту услугу нерентабельной. За то время, что мы будем настраивать и придумывать технологию, можно будет приобрести и запустить новую машину.

– Вы намерены предлагать цвет существующим "черно-белым" клиентам или рассчитываете на совершенно новых заказчиков?

– Я знаю, что для многих потенциальных заказчиков мы очень привлекательны с точки зрения логистического потенциала – им у нас может быть удобно. Сейчас они не работают с нами только из-за нессответствия их требованиям по полосности и цветности.

– Вообще же наши логистические возможности должны быть интересны прежде всего распространителям печатной продукции. Я говорил с некоторыми крупными сетевыми компаниями, но, думаю, будем в октябре приглашать на встречу сразу всех тех, кто составляет в Петербурге костяк этого сообщества, и задавать один простой вопрос – чего изволите?

– Изволят, они, видимо, доставку печатных изданий непосредственно в точки распространения...

Для начала хотя бы сортировку. Но и транспортные услуги мы могли бы в будущем предоставлять. Представьте себе пять крупных сетевых компаний-распространителей. Каждое утро каждая из этих компаний объезжает типографии, забирает тираж, перевозит его к себе в сортировочный центр, а затем развозит по точкам распространения. То есть вполне реальна ситуация, когда к одной и той же станции метро подъезжают пять "Газелей" и выгружают в пять разных киосков одну и ту же газету. Мы могли бы сами собирать тиражи с типографий, у себя их сортировать и меньшим количеством машин распространять по городу. У меня еще недостаточно информации, чтобы сформировать даже гипотетическую цену на такого рода услуги. Но, зная издержки распространителей на эту операцию, я понимаю, что место на рынке здесь есть. И мы будем пытаться его занять.

– Как Вы представляете себе развитие послепечатного сервиса?

– Сейчас на рынке существует один вид такого сервиса – ручная вкладка. Для небольших тиражей это еще пока уместно. Но возьмите рекламную газету тиражом 1 млн экз и попробуйте туда вложить 1 млн флаерсов вручную! В таких изданиях сейчас вложений нет. При этом рекламным газетам нет смысла продавать услугу по вложению чего-либо ограниченным тиражом – эти издания эффективны именно за счет тотального охвата аудитории. Кроме того, в рекламную газету недостаточно просто вложить листовку – это оправданно в случае с дорогим платным изданием, с которым читатель обращается бережно. Из бесплатной газеты, которую берут в метро на бегу, вложения могут попросту высыпаться – значит, вложения надо вклеивать или прикреплять степлером. Такая операция на тираже в 1 млн может быть только автоматизированной. Мы планируем развивать предоставление услуг именно по автоматизированному наполнению газеты-контейнера вложениями.

– Какое из перечисленных направлений для вас приоритетно?

– Мы начнем с газетного направления.Во-первых, нам всё-таки нужно запустить Colorman, так и не начавший с прошлого года коммерческую печать. Там, к сожалению, "рухнула" вся электроника.

– Будете его реанимировать?

– А у нас есть альтернатива?

– Продать.

– Очень много потеряем. Выгоднее либо чинить, либо полностью менять всю электронику на новую, находящуюся на гарантии у производителя, а не у посредника, который ее где-то снял тоже с подержанной машины.

– Следующий шаг – замена ПОГов?

– Мы рассматриваем как наиболее оптимальный вариант, при котором сначала приобретем вторую машину "в пару" к машине Colorman, а потом уже демонтируем ПОГи.


Беседовала Ольга Менахина, Газета "Печатное Дело"
 
Статьи
Рекомендуем
Интервью
Пресс-релизы
Спецпредложения
 


Реклама
Экспресс-заказы
Вы можете отправить заказ на изготовление полиграфической продукции одновременно в несколько проверенных типографий.

В ответ Вы оперативно получите только реальные предложения от реальных изготовителей.



О портале | Реклама | RSS-каналы | Рассылка | Контакты

Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Copyright © 2002 - 2008 RuPrint.Ru. All rights reserved.