Войти | Новый пользователь? Зарегистрироваться |
![]() |
![]() |
У Вас есть статьи, интересные для наших читателей? Присылайте! |
|
|||||||||||||||||||||||
|
![]() |
Рубрикатор
статей
|
Разборки в печати: "аналог" не сдается "цифре"07/11/2007 / Сергей Филимонов, CNews
Несмотря на бурное наступление "цифры" по всем фронтам, аналоговая печать не только не торопится сдаваться, но и прекрасно себя чувствует. По данным, приведенным компанией НР, всего 10% из всей печатной продукции в мире создается на цифровых устройствах. И если производители цифровых принтеров и печатных машин видят в этом большую перспективу и надеются отвоевать свою часть рынка graphic art (полиграфической продукции), то изготовители "морально устаревших" аналоговых устройств уверены, что удержат свою территорию.
Позиции "аналога" сильны, прежде всего, в сфере больших тиражей: книгопечатании, печати периодики, упаковки, в различных видах спецпечати и т.д. "Цифра", благодаря большей гибкости и более короткой технологической цепочке, отвоевала себе мелкий тираж: от офисных работ до печати листовок и рекламных буклетов. Кроме того, цифровые печатные устройства полностью вытесняют "аналог" в области печати персонализированных материалов – там, где требуются небольшие изменения в каждом новом тираже или даже в каждом новом экземпляре. "Мир учится жить в постиндустриальной действительности, - комментирует ситуацию Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Russia. -
Потоки информации растут, и все важнее донести нужную информацию до нужного человека. Кроме того, многообразие товаров, производимых экономикой, становится почти безграничным, а жизненный цикл каждого отдельного товара неуклонно сокращается. Тенденции в полиграфии (или в отрасли, описываемой более общим термином graphic arts) отвечают этому: количество того, что надо печатать, растет, а тираж каждого отдельного изделия - падает. В этих условиях цифровая печать оказалась весьма востребована, традиционной полиграфии все труднее угнаться за объективными экономическими требованиями. Сейчас мы наблюдаем новый виток адаптации полиграфии к меняющемуся миру: развитие интернет-технологий меняет жизнь людей, и у них появляются новые потребности в полиграфической продукции и новые возможности донести эти потребности до печатников". 2.0, да не тотЧтобы соответствовать новым требованиям, ведущие вендоры оборудования для печати адаптируют свою стратегию к изменяющимся условиям. Так, компания Hewlett-Packard официально объявила о запуске новой маркетинговой программы, получившей название Print 2.0. Фактически эта программа стартовала в конце 2007 года, когда состоялась первая конференция, посвященная стратегии, обозначенной вновь изобретенным термином. На одну лишь "раскрутку" новых решений НР направил внушительные 300 млн долл. Основными пунктами программы является более тесная интеграция печатных устройств любого типа с интернетом, расширение спектра услуг для пользователей печатной техники и улучшение контроля за печатью с целью оптимизации издержек предприятия. А цифры 2.0 в названии стратегии намекают на то, что во многом новые предложения будут ориентированы на тех, кто пользуется так называемыми сервисами Web 2.0 – блогами, фотохостингом, социальными сетями и т.д. "Ситуация с печатной продукцией меняется, - прокомментировал инициативу своей компании исполнительный вице-президент отделения Imaging & Printing Group НР Вайомеш Джоши - Создание контента сегодня полностью цифровое. И с приходом интернета способ распространения этого контента кардинально изменился. Более того, изменилось его потребление: теперь мы хотим распечатывать контент в любом месте, где бы мы не находились, и в любое время, когда бы мы не захотели". Одна из особенностей стратегии Print 2.0 – добавление новых функций и сервисов в продукцию НР, которые призваны облегчить для пользователей печать из веб-страниц. Для этого НР не только разработал новое ПО для печатных устройств, но и заключил альянсы с несколькими наиболее популярными веб-ресурсами из категории Web 2.0. Один из них, крупнейший фотохостинг Flickr, внедряет на своем сайте технологию HP Tabblo, которая будет применяться посетителями сайта для создания индивидуального дизайна своей печатной продукции. Это означает, что пользователь может не просто загрузить и распечатать фотографии, но и оформить их по собственному желанию – например в виде фотоальбомов или коллажей. При этом можно использовать не только домашний принтер, но и заказать печать фотоальбомов и плакатов в специализированных типографиях, оснащенных цифровыми системами HP Indigo, в результате чего самодельные альбомы по качеству печати не будут отличаются от профессиональных типографских работ. Другой альянс был заключен с поисковым сервисом Yahoo!, на котором появилась панель инструментов печати "HP Yahoo!"., которая дает пользователям бесплатный доступ к онлайн-урокам, рекомендациям по печати, созданию творческих работ, а также предлагает загрузить программу HP SmartWeb Printing, упрощающую печать страниц через интернет. Панель печати можно загрузить бесплатно, она будет поставляться на диске с драйверами розничных струйных принтеров, фотоаппаратов и сканеров. И, наконец, HP создал свой собственный интернет-фотосервис Snapfish, который был выбран корпорацией Microsoft для предложения услуг онлайн-печати пользователям Windows Live Spaces, входящей в состав комплекса Windows Live. В подтверждение полезности новых ориентированных на интернет услуг НР приводят тот аргумент, что, согласно исследованиям, примерно 48% из всего материала, отправляемого на домашние принтеры, выкачано из интернета. Во сколько обходится печатьВпрочем, новые инициативы могут и не оказать серьезного эффекта на печать – как правило, крупные сайты фотохостинга уже озаботились созданием собственных "продвинутых" сервисов печати и отправки заказов в различные типографии. Зато они могут косвенно поднять продажи принтеров производства НР и расходных материалов к ним.
Зато серьезным вклад в дело завоевания новых рынков могут внести стратегии НР, адресованные корпоративным пользователям и призванные дать ответ конкурентам - Kodak, Oce и Хerox и другим. Главная задача политики НР в этой области – оптимизировать процесс печати в организации с тем, чтобы исключить нецелевое использование бумаги, расходных материалов и ресурса печатных машин – принтеров, копиров и т.д.
Как заявил один из участников конференции НР по вопросам стратегии Print 2.0, которая состоялась в августе этого года в Нью-Йорке, генеральный директор компании Pharos Systems Кевин Прикхардт, "главная проблема большинства компаний в том, что они не имеют ни малейшего понятия, что, где и в каких количествах они печатают, и во сколько им обходится эта печать". "Есть множество решений этой проблемы, – комментирует ситуацию Майк Филдман, вице-президент отделения Global Enterprise Business HP. - Одна из них – установка универсального драйвера печати. Это единственный драйвер, который работает с компьютерами всего предприятия. И администратор имеет возможность установить различные ограничения для любого пользователя. Например, никто не может печатать в цвете без особого разрешения или печать в цвете разрешена только из определенных приложений. Другая мера по борьбе с излишествами – решение, созданное нашими партнерами, которое учитывает, кто и что печатает на сетевом принтере, и дает человеку, отсылающему файл на печать, советы, как поступить, чтобы сэкономить ресурсы. Например, если распечатывается документ для внутреннего использования, у пользователя может появиться диалоговое окно, которое советует отменить цветную печать и воспользоваться черно-белой. Все этим меры нацелены на то, чтобы научить пользователей более рационально пользоваться печатью, не тратить расходные материалы и ресурс принтера понапрасну". Еще одно средство разграничения доступа ко всей печатающей оргтехнике – смарт-карта, получившая название HP Common Access Card. Подобные карты выдаются всему персоналу организации, а на чипе сохраняются данные о правах доступа пользователя. В свою очередь, во всей оргтехнике есть специальные слоты, в которые вставляются эти карты. Системы управления печатным контентом будут совершенствоваться и далее. "Это, наряду с конвергенцией печатных устройств, одна из важнейших тенденций. Корпоративные пользователи заинтересованы в том, чтоб процесс печати был включен в общие бизнес-процессы компании", - заключает Филдман. Пожиратели бумагиКонкуренты стараются не отставать от НР. В частности, Xerox создал собственную программу интеграции печати и интернета, получившую название Xerox Web Services. Это набор инструментов для сквозного управления полиграфическими процессами, среди которых пакет отработки допечатных процедур, система подготовки макетов, модуль управления печатными заданиями и программный пакет Xerox FreeFlow Web Services 5.0, формирующий для клиента типографии многофункциональный веб-интерфейс с полным набором компонентов, используемых поставщиком печатных услуг (обычной или цифровой типографией). Также специалисты Xerox отмечают, что несмотря на повсеместное внедрение безбумажных технологий документооборота, потребление бумаги в мире только возрастает. Парадокс объясняется довольно просто: человеку все равно удобнее читать с бумажного листа, а не с экрана, поэтому при каждом удобном случае текст отправляется на печать. "Компьютеры не снижают потребление бумаги, а наоборот – увеличивают его. Этому способствует, к примеру, печать электронных писем, – отмечает Дмитрий Мокин. – И ведущие фирмы разрабатывают различные методы экономии. Например, Xerox ведет исследования, посвященные электронной бумаге, т.е. цифровому носителю, внешне похожему на обычную бумагу. Другая разработка компании - самостирающаяся бумага, изображения на которой держатся всего один день, затем исчезают, а бумага может быть использована повторно". Одновременно не торопятся собирать вещи и уходить с рынка производители аналогового оборудования. Более того, некоторые отказываются от перехода на "цифру". В частности ведущий производитель полиграфического оборудования компания Heidelberg отказалась от некогда амбициозных планов развития семейства цифровых печатных машин NexPress. "Разговоры и споры о цифровых печатных системах, призванных заменить или хотя бы существенно потеснить другие способы печати, такие как офсет, флексография и глубокая печать, ведутся уже давно, – комментирует ситуацию представитель российского отделения Heidelberg. – Но ни один способ не сможет заменить все остальные, для каждого есть своя ниша, у каждого свое будущее. Можно сказать, что в цифровой печати полностью останется персонализация. Что касается, листовой офсетной печати, то у нее преимущества с экономической точки зрения и с позиции качества продукции. К ним, прежде всего, надо отнести возможность печати широкого ассортимента продукции и сравнительно низкую ее стоимость при высочайшем качестве и широком спектре тиражей. Настоящее и будущее листового офсета – это производство упаковки, печать этикетки, и, конечно же, периодика (журналы и брошюры). На рынке быстрой рекламы возможна конкуренция, тем не менее, офсет подойдет для печати высококачественной рекламной продукции с использованием технологий дополнительной отделки, например, тиснения фольгой". Россия не является исключением из общемировых тенденций. Объем печатной продукции увеличивается, но при этом тиражи каждого издания сокращаются, а требования к срокам печати ужесточаются. Также растет рынок директ-маркетинга, являющийся сейчас одной из основных динамических зон полиграфии на Западе. Наблюдается в нашей стране интерес к цифровому книгоизданию, и цифровой "самиздат" стал таким же популярным, как ставший модным английский Self-Publishing. И еще одно наблюдение участников рынка: каждая новая установленная цифровая печатная машина не только не отбирает загрузку у других, а генерирует новые заказы. Источник: CNews Всего страниц:
1
|
Статьи полиграфии
|